Неделя 1-я Великого Поста. Торжество Православия.

IMG_028517 марта 2019 года в Неделю 1-ю Великого Поста в  храме святого апостола Иакова  было совершено праздничное богослужение и молебное пение Недели Православия, посвященное победе Православия над иконоборчеством.

В этот день вся Православная Церковь вспоминает особое событие, когда догмат об иконопочитании, утвержденный на  VII Вселенском соборе, был торжественно установлен в 843 году императрицей Феодорой.

Икона является образом воплотившегося второго Лица Святой Троицы, передает черты Сына Божия, явившегося во плоти, ставшего видимым и изобразимым. Она является свидетельством истинности боговоплощения и пришествия в мир Спасителя – Иисуса Христа. Поэтому отрицание иконы в глазах Церкви было равносильно отрицанию самого Боговоплощения, отрицанию всего дела нашего спасения.

Защищая икону, Церковь защищала не только ее вероучительную роль или эстетическое значение, но самую основу христианской веры, догмат воплощения Бога. И потому, как учил преподобный Иоанн Дамаскин, святым образам «мы поклоняемся, и обнимаем, и целуем, и приветствуем глазами, и устами, и сердцем».

В день Торжества Православия Божественную литургию в храме апостола Иакова возглавил  благочинный 2-го Губкинского округа, настоятель храма святого апостола Иакова — протоиерей Димитрий Карпенко.

Настоятелю сослужили клирики храма: иеромонах Ювеналий (Ролинский), протоиерей Алексей Понкратов, протоиерей Андрей Половинкин, священник Роман Моисеенко.

После чтения Священного Писания отец Димитрий сказал проповедь, в которой  раскрыл историческую канву праздника Торжества Православия и дал толкование на евангельский отрывок о призвании апостола Нафанаила.

За богослужением более 200 прихожан причастились Святых Христовых Таин.

После Литургии настоятель в сослужении духовенства храма совершил молебное пение Недели Православия.  Перед иконами Спасителя и Божией Матери все молящиеся торжественно исповедали свою веру, вознесли молитвы о всех почивших за Православие и совершили многолетие о всех ныне живущих православных христианах.